Режим дня ребенка 1 год 6 месяцев

Родители стремятся дать своим детям все для полноценного развития. Режим дня ребенка 1 год 6 месяцев обязательно предусматривает время для сна, питания, игр и прогулок на свежем воздухе. Его необходимо составить с учетом интересов не только малыша, но и его мамы.

Оглавление

Питание ребенка в 1 год и 6 месяцев

На обед приходится третья часть дневного рациона, на ужин и завтрак – примерно четверть, и на полдник – 20%.

К этому возрасту уже прорезалась большая часть зубов.

Перетирать в однородную кашу всю пищу уже не требуется. Крупные куски достаточно помять викой.

Жесткую пищу переваривать еще сложно, поэтому шкурку с овощей и фруктов надо счищать.

Вместо сладостей уже можно давать цитрусовые, виноград, абрикос, арбуз, груши, клубнику, черешню. При этом, по-прежнему следим за реакцией.

Если щеки покраснели или изменился стул, вероятно у ребенка появилась аллергия и с экзотическими фруктами придется повременить.

Питание становится разнообразнее. В полтора года в меню разрешается включать свежие овощные салаты 40-50 грамм, потертые на крупной терке, твердый сыр.

На завтрак в дополнение к молочной каше можно предложить бутерброд со сливочным маслом.

Под запретом жареная и жирная пища, сладкие газированные напитки, консервированные продукты, соленые и копченые блюда.

Сон малыша

Потребность во сне сокращается. Ребенок позже ложится на ночь и раньше просыпается утром.

Особенно это заметно в теплое время года, когда солнце встает очень рано.

Для многих детей уже актуален режим дня с одним дневным сном. Уложить их спать днем дважды становится невозможно.

В этом случае отдых лучше спланировать сразу после обеда.

Спать два раза продолжают дети с ослабленным здоровьем, во время болезни, очень подвижные и легко возбудимые.

Им требуется больше времени, чтобы восстановить силы.

Случается, что ребенок уже привыкший спать один раз, через некоторое время требует дополнительный отдых.

Доктор Комаровский уверяет, что такое поведение абсолютно нормальное.

Малышу надо дать возможность удовлетворить свои потребности, и скорректировать режим дня.

Важно при перемене распорядка соблюдать его по часам. Если вчера ложились спать в 10 часов дня, то сегодня нельзя сделать это в 12 часов.

Увеличивать время бодрствования надо постепенно, добавляя каждый день не больше 30 минут, пока оно не достигнет пяти часов.

Следующая таблица показывает, как может выглядеть режим дня ребенка в 1.6 года.

Интервал времениВид деятельности
07:30Утреннее пробуждение
07:30 – 08:00Умывание, чистка зубов
08:00 – 08:30Завтрак
09:00 – 11:30Прогулка (если позволяют погодные условия)
12:00 – 12:30Обед
12:30 – 15:00Дневной сон
15:30 – 16:00Полдник
16:30 – 18:30Прогулка (если позволяют погодные условия)
19:00 – 19:30Ужин
20:30 – 07:00Сон

В свободное время малыш играет самостоятельно или вместе со взрослыми.

Разнообразить бодрствование рекомендуется чтением книг, рисованием, лепкой. Такие занятия ему уже интересны.

Быстрее заснуть на ночь поможет теплая ванна и расслабляющий массаж.

Чем занять ребенка

Примерный распорядок дня предполагает наличие большого количества свободного времени.

Полуторагодовалые дети уже достаточно большие и готовы обучаться. Им интересны бытовые приборы, электронные гаджеты, техника.

Все, до чего малыш сможет дотянуться будет тщательно обследовано и изучено.

Лучше дать ему возможность удовлетворить любопытство под присмотром родителей.

В таком случае значительно уменьшается вероятность того, что он сделает это самостоятельно и причинит себе вред.

Безопасность должна быть главным условием любых игр и занятий.

Полезные советы мамочкам: Ребенок от года до 3-х лет 

Что малыш уже умеет в этом возрасте:

  • различать несколько геометрических фигур;
  • собирать простую пирамидку;
  • различать 3-4 цвета;
  • держать карандаш, и проводить линии на бумаге.

Не стоит расстраиваться, если малыш чему-то еще не научился. Это не говорит об отставании в развитии.

Каждый человек индивидуален. У многих этот процесс происходит скачками, а некоторым необходим толчок.

Дать его могут простые занятия и упражнения.

Ребенку показывают картинки и объясняют, что на них нарисовано. Одновременно можно показывать реальные примеры.

Это хорошо работает с цветами, формами, названиями животных, частей тела.

Очень важен в этом вопросе настрой мамы и ее целеустремленность.

Надо понимать, что малыш не способен с первого раза что-то запомнить, придется набраться терпения и повторять ежедневно одно и тоже.

Воспитание

Поведение формируется на основе полученного опыта и моделей, которые дают окружающие взрослые люди.

Ребенок подмечает даже мелочи и точно повторяет интонации, слова, манеру разговора.

Если в семье практикуется рукоприкладство, в будущем младшие члены семьи наверняка будут драться в детском саду и школе.

Показать правильные варианты поведения можно с помощью ролевых игр:

  • уход за куклой, мягкой игрушкой;
  • игра в магазин, цирк, кинотеатр;
  • игра в доктора, повара;
  • совместная уборка, где малыш выполняет «важные» задания.

Главная задача родителей, помочь усвоить все «можно» и «нельзя». На это потребуется время и немалое терпение.

Главные рычаги давления – интонации. Малыш должен понимать, когда мама довольна, она говорит ласковым голосом.

Если же родители злятся, значит в голосе появляются гневные нотки.

Непозволительно применять физическое насилие.

Дети, которых в детстве били вырастают неуверенными в себе и редко добиваются успехов во взрослой жизни.

Дети в 1 год и 6 месяцев с удовольствием общаются со взрослыми. Лексикон еще достаточно беден, но они стремятся его пополнять.

Чтобы в этом помочь, необходимо постоянно разговаривать. Желательно так, чтобы малыш видел лицо, губы.

Ребенок в этом возрасте очень подвижный и любознательный.

Задача родителей максимально обезопасить окружающую среду.

Наблюдать непрерывно за малышом невозможно. Занимаясь домашними делами, необходимо давать ему интересное задание.

Он может играть в повара с настоящей посудой, купать кукол и укладывать спать.

Таким образом, мама имеет возможность сделать что-то по дому, а ребенок активно развивается.

Вся информация, размещенная на сайте, носит информативно – ознакомительный характер и не может быть использована для самолечения. Приобретя конкретные прикладные знания не экспериментируйте со здоровьем ребенка. При появлении симптомов заболевания необходима непосредственная помощь специалиста.

Никогда не принимайте решений без обсуждения вопроса с врачом — консультация педиатра обязательна!
Предыдущая статьяПервый прикорм брокколи
Следующая статьяКакую смесь выбрать при смешанном вскармливании

Комментарии

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь