Режим 7 месячного ребенка на искусственном вскармливании

С ростом младенца меняются потребности и установленный распорядок. Соблюдать четкую последовательность становится сложнее. Совершенствуя приобретенные навыки, меняется режим 7 месячного ребенка на искусственном вскармливании.

Оглавление

Изменения в распорядке дня малыша

Физическое и психическое развитие детей до года стремительное. Двигательная активность и совершенствование новых навыков – основной фактор для стимуляции психических процессов и созревания нервной системы.

Дневная потребность во сне с каждым месяцем становится меньше. Это вносит изменения в привычный режим дня.

Мышечный каркас опорно – двигательного аппарата уже достаточно окреп.

В 7 месяцев младенец активно совершенствует навыки ползания, и предпринимает попытки самостоятельно удерживать спину в положении сидя.

Периоды бодрствования становятся длиннее.

Развитие каждого младенца идет своими темпами. Учитывая особенности, выстраивается распорядок дня.

Потребность во сне

Во время сна организм находится в расслабленном состоянии, восстанавливая энергетические ресурсы.

Любознательность ребенка также приносит огромный поток информации в мозг.

Для клеток мозга сон – это время для переработки и анализа. Полностью орган не отдыхает, контролируя процессы в организме.

Полноценный отдых важен для грудных детей, поскольку влияет на все ступени развития.

В 7 месяцев периоды сна постепенно сокращаются. Приблизительная норма составляет 12 — 15 часов. Потребность зависит от темперамента младенца и его самочувствия.

Наиболее длительный период сна – в ночное время. Некоторые дети уже могут спать до 10 часов, без перерыва на прием пищи.

В дневное время организму требуется до 5 часов отдыха – 1 продолжительный сон и 2 коротких.

График кормлений ребенка

Растущему организму требуются дополнительные питательные вещества.

Адаптированная смесь присутствует в рационе, но уже не способна полностью обеспечить необходимыми витаминами и микроэлементами.

Дети – искусственники раньше знакомятся с продуктами. Это вносит изменения в рацион. Меню более разнообразно, в отличие от детей на естественном вскармливании.

Кормления 5 разовые, но два приема пищи уже полностью заменены на прикорм. В сутки младенец получает 800 – 900 грамм питания.

Почти половина объема – сытные блюда.

Примерная схема кормлений:

  • Смесь.
  • Овощной суп с мясным пюре.
  • Смесь.
  • Творог, фруктовое пюре.
  • Смесь.

Объем разовой порции не должен превышать 150 грамм для прикорма. Для заменителя грудного молока – 180 – 200 миллилитров.

График кормлений предполагает соблюдение четырехчасового интервала.

Дополнительное кормление смесью включают, если младенец просыпается ночью.

Четкая схема кормлений у детей на искусственном питании, позволяет заранее спланировать распорядок дня.

Примерный распорядок дня

Строгих правил при планировании распорядка дня не существует. Режим младенца может поменяться через неделю или несколько дней.

Это вносит постоянные корректировки.

Если ребенок болен, то включаются компенсаторные функции в организме. Периоды бодрствования становятся короткие. Потребность во сне возрастает.

Привычный режим помогает детям выработать цикличность биоритмов.

Эмоциональное утомление при бодрствовании помогает обеспечить крепкий и продолжительный сон.

Образец распорядка

ВремяДействие
7.00Питание и утренний гигиенический уход
8.00Гимнастика, развивающие занятия
8.30 – 10.00Отдых
11.00Питание
11.30Активный досуг, общение с родителями
12.00 – 14.00 Сон во время прогулки
14.00 – 15.00Период активности
15.00Питание
16.00 – 17.30Отдых
17.30 – 19.00Прогулка
19.00Прикорм
19.30 – 20.30Досуг с родителями, массаж, гигиена перед сном
21.00Кормление, отход ко сну

Педиатры рекомендуют проводить каждую свободную минуту с пользой. Познавательный досуг развивает физические навыки и интеллект младенца.

Ежедневные прогулки

Пребывание на свежем воздухе обязательный пункт в распорядке дня.

В зависимости от погодных условий педиатры советуют проводить на улице до 4 часов ежедневно.

В 7 месяцев зрительный и слуховой анализатор еще продолжают свое развитие. Младенец уже может отличать множество цветовых оттенков.

На звук реагирует поисковой реакцией. Это может нарушить запланированный отдых.

 Польза прогулок:

• укрепление иммунитета;

• доставка кислорода к клеткам мозга;

• стимуляция аппетита;

• синтез витамина Д (от воздействия ультрафиолетовых лучей);

• крепкий сон.

Прогулки будут более полезны в период бодрствования.

Знакомство с новыми предметами стимулирует образование новых нейронных сетей в головном мозге, которые связаны с развитием мышления и интеллекта.

Оздоровительная гимнастика и массаж

Различные массажные техники и элементы гимнастики в раннем возрасте – основа психомоторного развития.

Целью упражнений является закрепление приобретенных навыков и подготовка опорно – двигательного аппарата к дальнейшим этапам двигательной активности.

Несложные приемы допустимо проводить в домашних условиях. Родителям необходимо ознакомится с правильной техникой выполнения.

Консультацию проводит инструктор ЛФК или педиатр.

Для детей на искусственном вскармливании, занятия помогают восполнить недостающий телесный контакт с мамой.

Массаж перед сном поможет расслабиться и обеспечит эмоциональную лабильность.

Бодрствование с пользой

В раннем детском возрасте все впечатления ребенок получает при помощи анализаторов, исследуя все окружающее.

Проводя домашний досуг с пользой, расширяется кругозор.

Во второе полугодие занятия направлены на развитие психических процессов.

Занятия в период бодрствования:

• Рассматривание различных картинок (родители проговаривают все, что видят).

• Перебирание предметов, тканей (различных по форме, фактуре и размерам).

• Прослушивание музыки (различной по ритмичности).

• Пальчиковые игры (стимуляция речевого аппарата).

• Занятия на мелкую моторику (развитие интеллекта).

• Игры в прятки, поиск предметов.

• Игры с динамическими игрушками – неваляшка, юла (развитие логического мышления).

Продолжительность занятий зависит от настроения. Возможно, не все игры понравятся, не стоит настаивать.

Если младенец устал (капризничает, внимание рассеяно), то лучше прервать игру.

Положительный эмоциональный настрой родителей поможет создать необходимую атмосферу и заинтересовать младенца.

Развивающие занятия помогают получить опыт и разнообразить день.

Главное правило при составлении режима дня – удовлетворение всех потребностей младенца.

Правильно спланированный день и распорядок важен для детей грудного возраста.

Вся информация, размещенная на сайте, носит информативно – ознакомительный характер и не может быть использована для самолечения. Приобретя конкретные прикладные знания не экспериментируйте со здоровьем ребенка. При появлении симптомов заболевания необходима непосредственная помощь специалиста.

Никогда не принимайте решений без обсуждения вопроса с врачом — консультация педиатра обязательна!
Предыдущая статьяКолики у новорожденного
Следующая статьяНоворожденный ребенок не может сходить в туалет

Комментарии

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь