Развитие ребенка в 6 месяцев

Развитие ребенка в 6 месяцев соответствует педиатрическим нормам, если малыш произносит слоги, самостоятельно сидит, пытается ползать. Особенностью этого возраста также является введение прикормов. К 6 месяцам уже включены некоторые овощные и фруктовые прикормы, кашки.

Оглавление

Рост и вес ребенка в 6 месяцев

Важным показателем развития являются антропометрические данные, такие как рост, вес.

Для девочек и мальчиков свои нормы.

Антропометрические показатели педиатры оценивают по центильным таблицам.

Утверждены они были ВОЗом в 2005 г.

Для построения таблиц использовали данные многофокусного исследования 1997-2003 гг. Обследовали детей разных национальностей.

В ценитильных таблицах показаны центили (коридоры), в которых отмечены самые малые, средние, большие величины роста, веса, окружности головы, груди.

По таблицам можно определить физическое развитие младенца.

Если данные попадают в 25, 50, 75 коридор, это значит, что малыш развивается нормально.

Рост грудничка в 6-месячном возрасте имеет следующие величины:

  • мальчики – 63.0-72.5 см, средние значения 65.6-69.9 см;
  • девочки – 62.1-70.8 см, средние – 64.3-68.2 см.

Средние значения обозначают, что развитие младенца по росту соответствует норме.

В 6 месяцев ребенок весит:

  • мальчики – 6.4-9.7 кг, средние значение 7.4-8.6 кг;
  • девочки – 6.1-9.0 кг, средние – 6.8-7.9 кг.

Средние значения обозначают нормальное развитие по весу.

Если у ребенка очень низкие или очень высокие показатели, врач анализирует анамнестические данные, назначает обследование.

При нормальном развитии грудничку требуется только наблюдение.

Что умеет ребенок в 6 месяцев

К 6-месячному возрасту уже развит зрительный аппарат.

Малыш хорошо следит за движущими предметами, играет игрушками, изучая их.

Младенец захватывает предметы руками, но при этом может перевернуться на бок или живот без помощи взрослых.

Другие навыки:

Пытается садиться самостоятельно, сидит, удерживая равновесие.

Переворачивается со спины на живот без труда.

Контролирует движение рук и ног.

При удержании за подмышки в положении стоя младенец отталкивается ногами от стола или кровати.

Развита координация зрительного аппарата и рук, что позволяет взять желаемый предмет руками, передать его взрослому.

Угасает рефлекс сосания, выталкивания языком; малыша можно кормить из ложки.

На протяжении 15-20 минут способен играть игрушкой, не отвлекаясь на другие раздражающие факторы.

Грудничок может ползать по-пластунски. Если дать малышу кружку, он будет пытаться пить.

Младенец хорошо определяет источники звука, поворачивает голову в сторону раздражителя.

Нервно-психическое развитие ребенка в 6 месяцев

Грудничок начинает понимать причинно-следственную связь: при сталкивании игрушки со стола, она падает на пол.

Младенец может указывать на предмет, о котором говорит мама или папа.

Ребенок хорошо знает своих родителей, радуется их приходу.

Он способен выражать различные эмоции: радость, боль, тревогу, страх.

Плач не является средством общения. Плачет малыш по причине боли, голода, страха и других негативных эмоций.

В словарном запасе у грудничка до 40 различных звуков: «ма», «па», «ки», «ба» и другие.

Ребенок понимает речь родителей. Если спросить про игрушку, он ее попытается найти и принести маме.

Малыш в 6-месячном возрасте требует к себе внимания. Старается больше обниматься, прижиматься к родителям.


Полезные советы мамочкам: ПИТАНИЕ И НЕ ТОЛЬКО ПО МЕСЯЦАМ


Младенец понимает, что мама обязательно придет, если услышит его плач.

У грудничка еще недостаточно развит инстинкт самосохранения. Поэтому нужно следить за ним, чтобы он не упал с кровати, не стукнулся, не обжегся.

Рекомендуется организовать игры в безопасной обстановке.

Зубы

К 6-месячному возрасту начинают расти зубы. Первыми прорезываются нижние резцы.

У грудничка отмечается повышенное слюноотделение, отечность десен.

В этот период необходимо следить за состоянием слизистой ротовой полости, чтобы малыш меньше брал игрушки в рот.

Обязательно проводят ежедневную влажную уборку помещений, где проживает ребенок. Это предупредит развитие гингивита и стоматита.

Риск воспалительных заболеваний полости рта увеличивается, так как иммунитет во время прорезывания первых зубов снижается.

Если возникли гингивит и стоматит, необходимо посетить стоматолога.

Для стимуляции прорезывания зубов рекомендуется использовать прорезыватели.

Чтобы уменьшить болевые ощущения, улучшить сон, рекомендуется использовать стоматологические гели с лидокаином, например, Калгель. Препарат разрешен с 3-месячного возраста.

Сон, прогулки, режим, питание

Ребенок спит крепче. Ночью непрерывный сон длится до 7 часов. Поесть младенец может 1 раз за ночь.

Дневной сон сокращается до 4-5 часов (3 раз по 1,5 часа). Отдых днем можно совместить с прогулкой. Это способствует насыщению мозга кислородом.

Прогулки рекомендуется осуществлять дважды за сутки при температуре зимой не ниже -15С, летом до 25С.

Для правильной организации дня рекомендуется придерживаться режима.

Это способствует улучшению самочувствия, аппетита грудничка.

Режим дня:

ВремяЧто делаем
6:00-8:00Пробуждение, гигиенические мероприятия, вскармливание грудью или смесью
8:00-10:00Дневной отдых
10:00-13:00Кормление прикормом и молоком матери/смесью, игры
13:00–14:00Прогулка
14:00-17:00Сон днем, вскармливание грудью или смесью
17:00–19:00Прогулка, кормление прикормом и молоком матери/смесью
19:00–21:00 Игры дома, купание
21:00-21:30Кормление молоком матери/смесью
21:30-6:00Сон ночью, кормление 1 раз

Можно немного менять режим, сдвигать время пробуждения, если грудничку некомфортно вставать рано.

Кормить младенца необходимо материнским молоком.

На грудном вскармливании прикормы вводятся с 6-месячного возраста.

Начинают с каши (гречневая) или овощей (кабачок, брокколи, цветная капуста). Другие прикормы вводятся позже.

Если малыш на искусственном вскармливании, необходимо ввести прикормы с 4-5 месяцев. Это позволяет компенсировать нехватку микронутриентов.

Начинают также с гречневой каши или овощного прикорма (кабачка, брокколи). Допускается включить яблочное пюре, но только после каш и овощей.

Если имеется анемия, гипотрофия, первым прикормом будет каша, а вторым мясо (кролик, индейка). При ожирении начинают прикармливать с овощей.

После окончательного введения нового продукта им заменяют одно или 2 кормления. Ночью вскармливают грудным молоком или смесью.

Игры и уход

Игры помогают развить мелкую моторику, мышление, речь. Для этого проводят занятия:

Игры с погремушками, пищащими, мягкими, музыкальными игрушками.

Обязательно используют яркие игрушки для распознавания цветов, кубики, мячики, пирамидки, колечки.

Для развития речи читают стихи, потешки: «Ладушки», «Сорока-Ворона», «Ку-Ку».

Все эти мероприятия позволят быстрее развить способности.

Уход, массаж, гимнастика

Уход за малышом осуществляется ежедневно. Обязательно проводят гигиенические мероприятия, такие как купание по вечерам, умывание в утреннее время и, по мере необходимости, смену подгузника.

Вечернее ежедневное купание позволяет настроить малыша на отдых, улучшить сон.

Купание проводят 1-2 раза в неделю с мылом. В остальное время моют без гигиенических средств.

Ежедневное использование мыла при купании приводит к сухости кожи, дисбактериозу, аллергии.

Подмывают ребенка после каждой дефекации с мылом. Замена памперса проводится каждые 3-4 часа, так как кожа очень нежная, склонна к появлению опрелостей.

Желательно после длительного ношения памперса подмыть малыша.

После ночного сна подгузник обязательно меняют и подмывают младенца.

Помимо гигиенических процедур проводят воздушные ванны при каждом переодевании или минимум 3 раза за сутки.

Манипуляция способствует закаливанию, предупреждает развитие опрелостей.

Во время проведения воздушных ванн делают гимнастику:

В положении на спине сгибание разгибание ног в коленных и тазобедренных суставах поочередно.

В положении лежа на животе малыш отталкивается от руки матери.

Подтягивания за руки из положения лежа на спине, усаживание.

Перевороты со спины на живот самостоятельно.

Фиксация ног в положении лежа, подтягивание за 1 руку, стимуляция к самостоятельному усаживанию.

Сведение, разведение рук в положении на животе, поднятие рук вверх, опускание вниз (пассивная гимнастика).

Помимо этих упражнений с младенцем можно заниматься на фитболе.

Также показан массаж:

Поглаживание рук, ладошек.

Массаж груди подушечками пальцев снизу вверх, от середины к бокам. Область сердца не массируют.

Поглаживание живота по часовой стрелке.

Поглаживание ног от ступней к паху.

Массаж спины, ягодиц, ножек поглаживающими движениями.

Легкие растирания.

Массажные процедуры усиливают кровоток в органах и тканях, укрепляют мышцы.

Развитие ребенка необходимо стимулировать играми, прогулками, гимнастикой. Обязательно соблюдают режим дня, питания, сна и бодрствования. При соблюдении правил ухода ребенок вырастет здоровым.

Вся информация, размещенная на сайте, носит информативно – ознакомительный характер и не может быть использована для самолечения. Приобретя конкретные прикладные знания не экспериментируйте со здоровьем ребенка. При появлении симптомов заболевания необходима непосредственная помощь специалиста.

Никогда не принимайте решений без обсуждения вопроса с врачом — консультация педиатра обязательна!
Предыдущая статьяКогда ребенку можно давать картофельное пюре
Следующая статьяРебенок не набирает вес

Комментарии

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь