Педагогический прикорм

Сегодня набирает популярность педагогический прикорм. Это система питания подразумевает кормление младенца продуктами с общего стола, не используя измельченные блюда. Педиатрический прикорм подходит младенцам, которые находятся на естественном вскармливании.

Оглавление

Педагогический прикорм при грудном вскармливании, что это

Выделяют 2 системы введения прикормов младенцу.

Самым известным является педиатрический.

Он утвержден ВОЗ и союзом педиатров России.

Педиатрическая система прикармливания подразумевает введение новых продуктов в виде измельчённого пюре.

Существует схема введения блюд по месяцам.

Первым прикорм являются овощи и каши. Далее включают мясо, молочные продукты, рыбу.

Педиатрический вид прикармливания считается самым полезным для ребенка.

Измельченная еда не повреждает стенки кишечника, помогает быстрее адаптировать грудничка к взрослой пище.

Для введения прикормов разработано промышленное питание.

Оно дополнительно обогащено витаминами, гипоаллергенно. Промышленные продукты измельчены в пюре.

Размер частиц составляет до 0,3 мм, что позволяет предупредить поперхивание, аспирацию на начальном этапе введения прикормов.

На пюреобразную пищу нет выраженного выталкивающего и рвотного рефлексов.

Педагогический тип прикармливания сильно отличается от педиатрического.

Целью этого вида прикорма является не накормить малыша, а выработать интерес ко взрослой пище.

Здесь не учитываются потребности в витаминах, микроэлементах, белках, жирах, углеводах.

У этого метода нет графика введения новых продуктов.

Педагогический прикорм больше подходит для малышей на естественном вскармливании.

Для приучения грудничка к общему столу пробуют все виды продуктов.

Педагогический тип прикармливания не мешает кормлению грудью.

Методика даже способствуют сохранению грудного вскармливания.

Педагогическое прикармливание не подходит для грудничков на искусственном вскармливании.

Смесь имеет в себе недостаточное количество микроэлементов и витаминов, поэтому необходимо прикармливать младенца с 4 месяцев.

Педагогический способ прикармливания не дает дополнительных макро- и микронутриентов грудничку, находящемуся на смеси.

При искусственном кормлении желательно придерживаться традиционного способа прикармливания, который советуют педиатры.

Для малышей на искусственном вскармливании рекомендуется комбинированный способ прикорма.

В этом случае объединяют педагогическую и педиатрическую методику.

Комбинированный метод позволяет обогатить организм ребенка витаминами и минералами, приучить к общему столу.

Положительные и отрицательные стороны

У педагогического способа прикармливания есть как свои сторонники, так и противники.

Врачи чаще выступают против этой методики.

Положительные стороны:

Облегчение знакомство со взрослой едой.

Приучение к пищевым традициям семьи.

Не нужно готовить еду для малыша отдельно.

Не нужно покупать питание в магазине.

Методики стимулируют процесс жевания, укрепляют мускулатуру челюстей.

Метод ускоряет процесс адаптации пищеварительной системы к новой еде.

Методика позволяет добиться хорошего аппетита у детей; не бывает проблем с кормлением.

Не требуется больших денежных трат на баночное питание.

Все эти позиции склоняют родителей использовать именно педагогический тип прикармливания.

Полезные советы мамочкам: Первые прикормы 

Методика подразумевает, что вся семья должна питаться правильно.

Родственникам нельзя употреблять жареные, копченые, соленые, острые продукты, рекомендуется придерживаться здорового питания.

Перед тем как использовать методику, необходимо прийти на прием к педиатру.

Врач проведет обследование, определит тип прикорма для малыша.

Отрицательные стороны методики:

Нет научного обоснования.

Сложно обнаружить, какой продукт спровоцировал аллергическую реакцию или расстройство кишечника.

Высокий риск аспирации пищей, так как младенцу дают крупные кусочки.

Отсутствует таблица педагогического прикорма — продукты даются в свободном порядке, не учитывая аллергенность и другие отрицательные свойства.

Главной отрицательной стороной метода считается отсутствие научного обоснования.

Такой вид прикармливания не дает грудничку необходимых витаминов, микронутриентов и других веществ.

По этой причине у младенцев часто развивается анемия, гипотрофия и другие состояния, опасные для здоровья.

Когда начинают педагогический прикорм

Перед тем как начать специфический тип прикармливания, рекомендуется посоветоваться с педиатром.

Доктор оценит физиологическое состояние и психическое здоровье грудничка.

Врачи не советуют начинать специфический вид прикорма до шестимесячного возраста.

Это касается именно детей, находящихся на груди.

Для грудничков на смеси не рекомендуют использовать педагогический вид прикармливания.

Специфический тип прикармливания малышам на груди показан с 7–8-месячного возраста.

Это помогает предупредить возникновение заболеваний кишечного тракта, а также аллергических патологий.

Если у грудничка имеются заболевания пищеварения или другие патологии, не следует применять специфический вид прикармливания.

Это может усугубить состояние ребенка, спровоцировать обострения хронических болезней.

Критерии, по которым можно оценивать готовность грудничка к введению новой пищи по педагогическому типу:

Малыш интересуется взрослой едой.

Грудничок хорошо пережевывает еду, не поперхивается, не давится.

Отсутствует выталкивающий рефлекс во время еды.

Малышу исполнилось уже более 7 месяцев.

Нет болезней кишечного тракта, срыгиваний, колик.

Отсутствуют аллергические болезни.

Нет хронических заболеваний, которые могут служить ограничением к специфическому прикармливанию.

Малыш пробовал еду взрослых.

Грудничок хорошо сидит на стуле или в детском кресле.

Умеет пользоваться тарелкой и ложкой.

По этим признакам можно определить, что ребенок готов к приему новой пищи.

Нельзя начинать коррекцию питания во время вакцинации, а также, если ребенок болеет.

Перед началом специфического прикорма рекомендуется изучить все положительные и отрицательные стороны.

Важно не навредить грудничку.

Как проводится, схема педагогического прикорма

После того как определена готовность ребенка, начинают введение новой пищи по педагогической системе.

Какие особенности:

Малыша желательно посадить на колени или в детское кресло вместе со всеми членами семьи.

Ложку вкладывают в руку грудничка.

Если младенец заинтересовался едой взрослых, мама дает ему 1 микродозу (1 микродоза — это то, что влезает между указательным и большим пальцем).

Нельзя давать больше 3 микродозировок за 1 раз.

Малыш может съесть продукт или выплюнуть его.

Если грудничку понравился продукт, ему в следующий раз дают еще 2 — 3 микродозировки.

На протяжении 3 — 5 дней понравившийся продукт необходимо давать в количестве не более 3 микродозировок.

Если у малыша нет аллергической реакции на новую еду, количество продукта увеличивает до 1 чайной ложки.

Консистенция блюд такая же, как у взрослых. Нельзя готовить еду в виде пюре.

Это поможет быстрее приучить малыша к взрослой пище.

Не следует готовить грудничку отдельно. Рекомендуется придерживаться здорового питания.

В рацион должны входить злаки, овощные культуры, кисломолочные, мясные, рыбные продукты.

Нельзя давать грудничку конфеты, пирожные, колбасные изделия, жареные блюда.

Если грудничок не умеет держать ложку, мама его кормит из своей тарелки, посадив его к себе на колени.

Мнение доктора Комаровского

Доктор Комаровский считает, что педагогическая методика прикармливания не вредит здоровью грудничка, но и не желательна.

Врач рекомендует использовать комбинированный способ прикорма.

В начале желательно вводить продукты в виде пюре, начиная с кефира и овощей.

Далее вводятся фрукты, творог, мясо, рыба и другие продукты. После пюреобразной пищи можно попробовать педагогический прикорм.

Обязательно рекомендует сохранить грудное вскармливание.

Это поможет ребенку остаться здоровым.

Перед тем как начинать специфический вид прикорма, рекомендуется обратиться к доктору.

Врач поможет исключить возможные хронические заболевания, аллергию и другие состояния.

Педагогическая методика введения новой пищи не рекомендуется врачами педиатрами.

Ее использование может привести к дефициту витаминов и микроэлементов, а также к заболеваниям кишечного тракта, аллергии.

Перед тем как применять неспецифический метод прикармливания, рекомендуется обратиться к педиатру.

Вся информация, размещенная на сайте, носит информативно – ознакомительный характер и не может быть использована для самолечения. Приобретя конкретные прикладные знания не экспериментируйте со здоровьем ребенка. При появлении симптомов заболевания необходима непосредственная помощь специалиста.

Никогда не принимайте решений без обсуждения вопроса с врачом — консультация педиатра обязательна!
Предыдущая статьяКогда переводить ребенка на общий стол
Следующая статьяГлютеновые каши

Комментарии

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь